ak
На правах рекламы

Warning: strtotime() [function.strtotime]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 56

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Многоцелевой вспомогательный авианесущий крейсер с малой площадью ватерлинии – альтернатива или мечта?


Warning: mktime() [function.mktime]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 117

Warning: strftime() [function.strftime]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /var/www/gunwar/data/www/gunwar.ru/libraries/joomla/utilities/date.php on line 250

Фото RusAviаShip (предоставлено автором)

Небезызвестный эксперт и деятель Петр Францевич Хомутовский специально для ИА «Оружие России» излагает свой взгляд на состояние российского флота и возможные перспективы его развития. Некоторое время назад он представил на рассмотрение новый инновационный проект о проектировании и строительстве 400-местного круизно-пассажирского судна-носителя экскурсионной подводной лодки и самолета амфибии с шасси на воздушной подушке. На основе этого проекта также рассматривался вопрос о создании нового проекта многоцелевого вспомогательного авианесущего крейсера и госпитального судна с телемедицинским оборудованием. Именно об этом проекте – проекте «три в одном стакане», как он его называет, П. Хомутовский хотел бы рассказать и представить его на страницах нашего портала на рассмотрение и обсуждение читателей. Этот проект, по его мнению, может и должен стать новым направлением в судостроении России. Статью, в которой полностью выражено его мнение, мы приводим практически без изменений.

 

Многоцелевой вспомогательный авианесущий крейсер с малой площадью ватерлинии – альтернатива авианосцам и вертолетоносцам или каждому субъекту России свое морское круизное судно

 

Как говорил Петр Столыпин: «России необходим такой флот, который в каждую данную минуту мог бы сразиться с вражеским флотом, стоящим на уровне новейших научно-технических требований. Если этого не будет, если флот у России будет другой, то он будет только вреден, так как неминуемо станет добычей нападающего врага…».

 

Нужно отметить, России не особенно везет на ниве развития и становления военного, торгового и круизного морского флота. Петровские флотские реформы привели к тому, что Московия, превратившись в Российскую империю в 18 веке, впервые в своей истории стала называться морской державой.

 

По иронии судьбы, в течение трех следующих столетий, флот России, действуя на различных морских театрах военных действий, добивался как блестящих побед, воспитав целую плеяду выдающихся флотоводцев России, так и терпел сокрушительные поражения, вплоть до полного уничтожения, как это было на Черном море и в Цусимском проливе. Балтийские матросы, поддержав в 1917 году революцию в России, уничтожили практически все командование Балтийского флота и Морского Генерального штаба России, а бывший главнокомандующий Черноморским флотом России адмирал Колчак, приняв на себя нелегкую ношу Верховного правителя России после отречения от престола императора России Николая II, был предательски убит большевиками в Сибири. Вследствие поражения белых армий в гражданской войне и изменения государственного строя в России, даже Андреевский флаг был сменен краснозвездным, «серпасто-молоткастым» флагом советского ВМФ. Под этим флагом в течение, более чем, 70 лет военный и торговый флот СССР продолжил свое поступательное развитие, став океанским и ракетно-ядерным, практически на равных соревнуясь с флотами США и европейских стран. Крах СССР привел к тому, что военно-морской флот страны, на долгие годы прекратил свое целенаправленное развитие и постепенно деградируя – утратил те преимущества, которые были достигнуты в советское время. Были утрачены практически все зарубежные базы и пункты обеспечения и в настоящее время флот России лишь изредка показывает, вновь обретенный, Андреевский флаг в дальних плаваниях.

 

Что касается торгового и круизного флота, то на пике существования в Советском Союзе было 17 пароходств и более сотни портов, а на морских торговых и круизных линиях находилось около двух тысяч торговых и пассажирских судов, из них более 20 морских круизных лайнеров. Правда, однобокое развитие флота привело к тому, что стало бытовать выражение – в СССР нет судостроения, а есть военное кораблестроение.

 

Внедрение рыночных отношений в экономику России нанесло смертельный удар, особенно, по военно-морскому и круизному флоту. Военные корабли сдавались на металлолом, на «Иголки», что бы в некоторых случаях превратиться в полноценный корабль-авианосец, как это было с недостроенным авианосцем «Варяг», а торговые и круизные суда «прихватизировались» и уводились под «удобные» флаги оффшорных юрисдикций. Это привело к тому, что сегодня под российским флагом не ходит ни одно крупное пассажирское круизное судно и утрачены более половины портов, а в речном флоте средний возраст речных судов составляет 40-50 лет. Такова не очень радостная краткая историческая ретроспектива состояния флота России на начало ХХI века…

 

Рассматривая перспективу развития флота в современных условиях плаваний на морских и океанских коммуникациях, можно сделать вывод о том, что ведущие военно-морские державы проводят между собой, своего рода, негласные спортивные состязания на обладание такими военными кораблями и морскими торговыми и круизными судами, которые способны были бы дать отпор различным угрозам открытого моря и океана и быть комфортными для экипажа и пассажиров.

 

Не искушенному в морских реалиях человеку может показаться, что военные моряки иногда становятся жертвами паранойи политиков, которые закладывают в государственные бюджеты огромные средства на проектирование, строительство и содержание военно-морских сил в мирное время. Для примера можно взять военно-морские силы США, которые имеют 12 авианосных ракетно-ядерных группировок океанского плавания, размещенных на всех морских театрах военных действий. Эта военно-морская паутина США опутала весь земной шар, словно предвестник апокалипсиса, о котором трубят средства массовой информации в преддверии 2012 года. Руководство США действует с учетом того, что авианосные ударные группировки, построенные в годы холодной войны – это основной и незаменимый инструмент его имперской внешней политики, даже после крушения основного геополитического противника США – Советского Союза. По сути, существование и развитие США в ХХ и начале XXI века происходит за счет увеличения государственного долга в сотни миллиардов долларов на создание и эксплуатацию авианосцев, кораблей сопровождения и судов обеспечения. Если страны Евросоюза постепенно сокращают свои военно-морские силы из-за отсутствия военной угрозы со стороны нынешней России, то правящие круги США, начиная со времен Великой депрессии и Второй мировой войны, пошли по пути развертывания беспрецедентной гонки морских вооружений и не прекращают ее до настоящего времени, хотя госдолг США уже зашкаливает за 15 триллионов долларов.

 

Однако, судя по информации из различных источников, военно-морские теоретики США начинают переосмысливать значение авианосцев и постепенно теряют к ним интерес. Судя по всему, из-за огромных расходов по содержанию авианосцев. К примеру, стоимость содержания одного авианосца более $10 млн. не считая зарплаты личного состава.

 

Совсем недавно в США был разработан и прошел ходовые испытания военный корабль прибрежной зоны нового поколения «Independence» - корабль, создаваемый по программе литоральных боевых кораблей (Littoral Combat Ship). И хотя ходовые испытания выявили ряд недостатков, программа постройки литоральных боевых кораблей - одна из основных, реализуемых сегодня ВМС США.